Умирая от жары
09.08.2010
|
|
Установившаяся жара и высокий уровень загрязнения сказывается на москвичах самым печальным образом. По данным, поступившим из источника в правоохранительных органах, "аномальная жара, дымка от пожаров, смог, затрудняющее дыхание, способствует небольшому увеличению смертности людей с ишемическими заболеваниями сердца, дыхательных путей". Между тем, представитель морга больницы №50 на станции метро "Тимирязевская" сообщил, что по состоянию на июль ситуация ухудшилась в два раза: в морг за месяц поступило 120 трупов с диагнозом инфаркт мозга и сердца. В морге детской больницы №1 в 4-м Добрынинском переулке комментировать происходящее отказались – на разговоры с прессой у медиков и даже у заместителя главного врача нет времени, а в морге больницы на "Улице Подбельского" сообщили, что все сотрудники заняты на вскрытии. Начальник московского управления Роспотребнадзора Татьяна Попова подтвердила: "В связи с погодными и климатическими условиями возросла смертность в городе, однако полный анализ причин этого будет готов через несколько дней". Позднее анонимный источник подтвердил имеющуюся информацию: "В Москве, в частности, смертность в июле выросла на 29,7%", - сказал информированный источник, напрямую связав это с "катастрофической жарой и дымовой завесой над столицей".
Согласно сведениям, полученным у заместителя руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Алексея Сулова, морги и крематории функционируют без перебоев и "в течение трех дней московские кладбища и крематории хоронят и кремируют всех поступивших в ним покойников". Между тем, морг ГКБ №1 им. Пирогова, один из немногих, в приемную которого удалось дозвониться, по словам санитара, оказался вовсе закрыт на ремонт.
В условиях повышенной загрязненности воздуха и рекордно высоких температур в столице в группу риска попадают дети, пожилые люди, а также граждане с сердечнососудистыми заболеваниями и нарушениями в работе дыхательных путей. Евгений Александрович Зубков, заместитель директора по медицинской части пансионата труда для ветеранов №29, рассказал о том, что начиная с июля 2010 г. у содержащихся в заведении наблюдается заметное ухудшение состояния. В связи с этим учащается госпитализация пациентов (на сегодняшний день уже 38 случаев госпитализации), и с начала атмосферных изменений по этой причине ушли из жизни уже более пяти человек. "Дымовая завеса над городом вызывает аллергические реакции, особенно у тех, кто поступил с офтальмологическими заболеваниями, - отмечает Зубков. - Загрязнения воздействуют на роговую оболочку глаза и вызывают повышенную слезоточивость. Не в такой степени порог превысила гипертермия, но, что касается экстренных случаев реакции на экологию, в сравнении с прошлыми годами и конкретно с июлем 2009-го, они увеличились на 30%".
Превентивные меры, однако, применяемые в пансионате труда для ветеранов, такие же, как, например, и в Российской детской клинической больнице, куда планово поступают дети со всей страны с очень сложными диагнозами: смоченные водой марлевые повязки, которые необходимо менять каждый час, белье, развешенное на окна, а также установка системы кондиционирования. Только для того, чтобы пройти лечение в детской клинической больнице, необходимо занять очередь за много месяцев, и потому ребятишки, поступающие для наблюдения в РДКБ со всех регионов страны от Калининграда до Магадана, вынуждены проходить лечение в загрязненной Москве. В то время как в отдельных случаях, по словам замдиректора по медчасти, из пансионата через Департамент здравоохранения производится эвакуация в прочие центры госпитализации за чертой Москвы ("Где дыма поменьше", - прибавил Зубков), а также в рекреационные точки для курортного лечения, - например, в Краснодарском крае.
Оставшейся здоровой части москвичей, не желающих покидать любимый город, к сожалению, посоветовать нечего: городские парки, прежде бывшие прибежищем всех любителей московской зелени, загрязнены чуть менее остальной территории столицы. "Количество людей, которые приходят в Екатерининский парк для прогулок, ежедневно сокращается", - сообщил директор парка, Заболотный Сергей Иванович. Об иных экстренных мерах в случае, если жара и установившийся уровень загрязнения и пыли в воздухе Москвы не спадут, ни представителями медицины, ни органами власти, не сообщается.